На завод в Гусь-Хрустальном Арсений Леонович, сооснователь архбюро "Панаком”, попал весной 2009 года по программе возрождения народных промыслов. "В кризис многие архитектурные проекты были заморожены, и нашлось время достать папку с дизайнерскими эскизами – интерес к этому делу у меня был всегда”, – вспоминает Арсений. С тех пор он вместе с мастерами-стеклодувами выпустил полтора десятка мини-коллекций стекла сериями от 2 до 20 экземпляров.
"Хрусталь в российском понимании – это узорочье гравировок и резьбы, но мне интересней работать с формой, а не с орнаментом”, – рассказывает Леонович.
Вообще-то экспериментировать с этим материалом сложно: хрустальная масса быстро остывает, некоторые вазы в процессе лопаются, но установить человеческий контакт в этой истории важней, чем решить технические проблемы.
"Главное – найти свою бригаду, – делится Леонович опытом внедрения дизайнерских вещей на экс-советском предприятии. – В выдувальном цеху работают отличные ребята. Евгений Гусев и его бригада – таланты, на которых все держится. Евгений – по сути художник, который чувствует материал и корректирует мои идеи”.
За полтора года Леонович не только навел мосты в России, но и поездил по стеклодувным фабрикам Европы. "Возможно, я поработаю за границей, – говорит он. – Хотя иногда мне приходит мысль купить свою печку или арендовать цех, чтобы ни от кого не зависеть. Кстати, несмотря на то что архитектурный рынок снова ожил, дизайн я бросать не собираюсь”.
|