Сравнивали ли вы когда-нибудь, чем блохи, живущие на собаках, отличаются от блох, живущих на кошках? И не кажется ли вам, что картофельные чипсы хрустят как-то не очень ободряюще? А что вы думаете по поводу достоинства у растений? Оказывается, все эти интереснейшие загадки уже разгаданы. А авторы соответствующих исследований получили достойное вознаграждение. В четверг, второго октября, были объявлены лауреаты Антинобелевской премии.
Одну из наиболее редких в иконографии средневекового витража и, одновременно, одну из самых животрепещущих тем XIV века выражает изобразительная программа юго-восточного окна.
Северо-восточное окно апсиды (n II) посвящено событиям книги Бытия. Как и другие окна Мариенкирхе, оно состоит из трех вертикальных полос, разделенных на двенадцать рядов (строк “изобразительного текста”), венчающие клейма которых получили стрельчатую форму “ланцета”. Именно этот витраж особенно пострадал от реставрации 1830 года. Из двадцати девяти фрагментов этого окна пять явно выпадают из общего замысла. Это два клейма с архитектурным орнаментом (1a, 7b), один (1b) с поясным изображением женского персонажа в короне и с крестом (возможно, распространенная в это время аллегория Церкви - Ecclesia) и нижняя часть композиции “Распятия”, рассчитанной на два вертикальных клейма (11b).
Выставка «Отражения – в новом северном свете» призвана познакомить публику с разнообразными формами изделий из стекла в работах скандинавских художников. Экспозиция включает в себя произведения как молодых, так и уже признанных мастеров, которых отличает самый разный подход к творчеству. Выставка знакомит с бесконечными и увлекательными возможностями стекла, меняя широко распространенное представление об этом традиционном материале.
Скульптуры из стекла, живопись на стекле, стеклянные объекты и стеклянные
Выставка библейских картин разместилась в чаше бывшего бассейна
Выставка работ известного петербургского художника Андрея Ефи проходит в Кафедральном Соборе Святых Петра и Павла, сообщили "Санкт-Петербург.ру" организаторы выставки.
Незаметно мода превратилась из прикладного инструмента текстильной промышленности в главный вид визуального искусства: быть «живописными», «скульптурными» и «архитектурными» теперь можно и принтам, и пальто, и платьям. И показы туда же: фоном для трижды затейливой одежды больше не может быть бедняцкий белый подиум, зато могут быть громадные карусели, плексигласовые трубы, буковые аллеи и движущиеся голограммы.